Образовательный Центр "Солнечный Зайчик&Четверг, 21.11.2024, 11:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [101]

Наш опрос
Нужно ли заниматься развитием ребенка?
Всего ответов: 158

Главная » Статьи » Мои статьи

Покупаем игрушку.

 

 

Идеология Игрушек. Или: Какие игрушки мы покупаем и что они несут нашим детям?

 

Для чего мы покупаем детям игрушки?

 

Соцопрос, проведенный Центром Развивающихся Игр «Солнечный Зайчик», направленный на изучение какие игры и игрушки покупают и используют наши родители, показал:

На вопрос любите ли вы играть с детьми? Было три варианта ответа.

  1. Да, люблю.
  2. Нет, не люблю.
  3. Люблю, но так чтобы без меня.

Несмотря на кажущуюся нелогичность третьего варианта, 80% избрали его.

Кроме того, оказалось, что большинство покупает игрушки не задумываясь, зачастую подешевле (потому что все равно сломают), не глядя на сертификаты качества.

 

И, вопрос: Для чего мы покупаем детям игрушки?

Для многих был несколько странным: А что тут непонятного? Для того чтобы играли и дали мне немного отдохнуть…

 

Давным-давно известно, что, играя, дети подготавливаются к будущей жизни, отрабатывают модели поведения. И то, в какие игры и как играют наши дети – во многом определяет, то чем и как они будут заниматься во взрослой жизни.

Поэтому влияние игрушек на развитие ребенка настолько велико, что  трудно его трудно переоценить.

Давайте теперь, зная об этом, посмотрим: Чему игрушки учат моего ребенка? Какое поведение они вырабатывают? Какие стремления и убеждения возникнут у моего ребенка в результате общения с игрушками?

 

Для начала посмотрим на полки магазинов и лотков.

В последние годы, благодаря росту и распространению развивающих методик на прилавках уже появились игрушки содействующие развитию ребенка, и это очень радует. Но все же по-прежнему большая часть игрушек это:

 

Оружие.

Игрушечные автоматики, пистолетики, мечи, кинжалы, танчики и пр. Даже не требует особых объяснений. Понятно, что эти игрушки с детства приучают ребенка: убивать – нормально. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок придерживался этой точки зрения – это ваш выбор.  Только хотим вас предупредить: Если у вас есть только молоток – то все окружающее для вас – гвозди. Т.е. если возникает конфликт, а ваш ребенок знает только одну модель поведения - надо стукнуть! и это оптимальное решение. Тогда: Нет человека – нет проблемы! Может стать не просто расхожей фразой.

 

Супер-герои, Мутанты. Трансформеры.

Бетмены, Спайдеры, Х-мены… Все они вроде ребята хорошие и даже борются за доброе дело. Однако, мы знаем,  что дети хотят быть похожими на своих героев. Т.е. хотят стать такими же мутантами, или еще круче! Учитывая современное развитие генной инженерии, нам уже скоро можно будет воочию встретиться с такими детками. Хотите ли вы , чтобы ваш ребенок порадовал вас такими способностями?

 

Есть еще один скрытый фактор наших игрушек, который очень сильно влияет на то, какими вырастут наши дети. Это качество игрушек, то, как они сделаны, насколько долговечны, крепки.

Как появляется игрушка в жизни ребенка?

Ребенок говорит: Дай!

Родители: На!

 

Поиграл день-другой, игрушка поломалась. Поломанную – выбросить. Снова: Дай!

Вот и получается: Ребенок берет из Мира готовую к использованию вещь. Пользуется, пока вещь не выходит из строя, выбрасывает. И когда ребенок вырастет, он сохранит этот алгоритм в жизни: Взял, Использовал, Выбросил. Взял хорошее, ценное, целое, полезное. Выбросил мусор, хлам.

 

А вот создавать ценное и нужное себе и другим – не умеет. Не приучили с детства. Да и как тут научишься, если даже «хорошие» Супер-герои пока плохих победят, столько всего вокруг поломают, взорвут, разворотят, что и плохим за ними не угнаться. А видели ли вы, чтобы Бетмен что-нибудь построил? Чтобы Икс-мены какую-нибудь полезную вещь  для других сделали? То-то и оно. Не говоря о том, что когда этот Бетмен поломается – его тоже на свалку. Этот алгоритм уже легко переносится на людей. Коли с другом, подругой не ладится, значит, поломался друг – на свалку! Дай нового!

Эта модель поведения даже опаснее, потому что воспитывает потребителей и  паразитов. Об этом мы хотели бы поговорить подробнее в следующих статьях.

 

Вопросы экологичности материалов, химической чистоты игрушек специально не поднимаем в этой статье. Хотя и это в значительной степени влияет на то, как ребенок воспринимает Мир.

 

Что же мы предлагаем?

Есть много игрушек, которые приучают ребенка к созиданию, творчеству. Сегодня уже многие понимают эту необходимость и можно найти эти игрушки.

Каким же требованиям должны соответствовать? Какую игрушку купить, чтобы быть спокойным за будущее ребенка?

 

  1. Идеология игрушки. Что она дает? Покупая игрушку, спросите себя: Чему эта игрушка научит моего ребенка? Какие модели поведения у него появятся от общения с ней? Станет ли мой ребенок счастливее, эффективнее, успешнее? Или ничему не научившись просто потратит время? Здесь сразу возникает следующий вопрос: Цените ли вы время своего ребенка, отпущенное ему матушкой природой специально для обретения знаний и навыков, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни? Или пусть уже во взрослой жизни набивает взрослые шишки?
  2. Долговечность.  Т.е. игрушка должна долго служить ребенку. Хорошо, если игрушка старшего, переходит к младшему. В этом близки к идеалу кубики Никитина и вообще разные деревянные кубики. Поломать их??? Не представляю… (Хотя есть один анекдот по этому поводу. если надо пришлю. Анекдот про то как русский шарики один поломал, другой         потерял) А вот пользу они приносят, причем детям всех возрастов, и даже взрослым. Играя хрупкими, ломкими игрушками, у ребенка закладывается убеждение, что Мир – ненадежен, быстро ломается и портится. Играя долговечными игрушками, видение Мира обретает крепость. Мир – создан крепко, добросовестно, надежно, надолго. Да и просто представьте,  как будет чувствовать себя уже дедушка, видя, как ЕГО кубиками играют внуки?
  3. Качество. Так же как и долговечность влияет на дальнейшее восприятие Мира. Некачественная вызывает видение Мира, как недоделанного, недодуманного, недоработанного. У нее то там, то здесь вылезают недостатки. От игры с ней раздражение и недовольство. Именно отсюда идут убеждения типа: Весь мир – бардак… и пр. Качественная игрушка – приносит удовлетворение не только внешним видом. У нее все работает. У нее все доделано. Игра с ней приносит радость и удовольствие. А разве не для этого мы ее покупали?
  4. Здоровье. Если предыдущие вопросы казались здоровья морального, то и о физическом надо помнить. Посмотрите, из чего сделана игрушка? Уже привычными стали сообщения об отравлениях связанных с игрушками. По многим соображениям мы рекомендуем натуральные материалы. Дерево, ткани, глина. Очень важным фактором здесь является то, что эти материалы живые. Они несут энергию, несут информацию о природе. Искусственные материалы  мертвы.

 

Вместе с тем, самое главное помнить: Не игрушка, а родитель – главный учитель ребенка. Мы будем рады, если, прочитав нашу статью, вы перейдете из разряда: Люблю играть с детьми, но так чтоб не со мной. В разряд: Люблю играть!!!

 

Живи – ИграйУчись!!!

Центр Развивающихся Игр

«Солнечный Зайчик»

Алексей Радомиров.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: deti (29.04.2009)
Просмотров: 1081 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 Руслан  
0
Статья мне очень понравилась. Мы действительно и не задумываемся над тем, какие игрушки мы покупаем своим детям!
Надеюсь Алексей Александрович и администрация сайта будет не против если я размещю ссылку на своем сайте www.det-sar.ru в разделе Игрушки?

1 Olivia  
0
IJWTS wow! Why can't I think of thngis like that?

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
Новости от Солнечного Зайчика
Мероприятия для детей


Статистика


Copyright MyCorp © 2024