Когда мы говорим о том, что Моцарт дал свой первый концерт в 3 года , то многие реагируют просто: «Конечно, он же гений!».
Однако подробный анализ ранних лет жизни таких гениев говорит о том, что им с раннего детства создали благоприятные условия для образования и развития определенных навыков. Принято считать, что детеныш человека ,- человек, который и так научится ходить, говорить, логически мыслить, любить окружающий мир и т.д. Но вспомните детей-маугли, которых воспитали животные и, которые уже не смогли адаптироваться к человеческой жизни…
Делаем вывод: образование и окружающая среда, в которую попадает младенец, определяют кем станет ребенок в будущем!
Согласно современным исследованиям формирование мозга к 3 годам завершено на 80%! Изучение детской физиологии и психологии показало, что ключ к развитию всех способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые годы жизни. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – «дураком». Не означает ли это, что вся образовательная система должна направить свои усилия на раннее развитие и воспитание...?
Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка. У раннего развития детей не должно быть целью воспитание гениев! Единственная цель- дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий и гибкий ум, здоровое тело, сделать его смышленым и социально развитым, создать условия для раскрытия всех творческих способностей, научить любить окружающий мир.
В центре « Солнечный зайчик » я работаю педагогом в группе малышей самого благодатного возраста – от 8 месяцев до 1,5 лет.
« Прежде чем воспитывать детей, нужно воспитать родителей!» Масару Ибука.
Мать, которая является первым и главным учителем своего ребенка, должна освоить основы педагогики, психологии и валеологии. Но для этого совсем не обязательно получать все эти три высших образования, а достаточно прийти в центр на занятия.
Педагог школы раннего развития является одновременно и учителем, и психологом, и консультантом по здоровью. На занятиях мамы не только учатся правильно играть с малышом, развивая его, а и всегда могут получить ответы на интересующие вопросы, получить консультации по всем направлениям здоровья, узнать для себя много нового и полезного. Благодаря этим знаниям мама может изменить к лучшему не только будущее малыша, а еще и всей семьи в целом.
Моя цель помочь мамам вырастить гармоничных всесторонне-развитых личностей.
Каждое мое занятие включает в себя образование и развитие по пяти направлениям:
1)ментальное (интеллектуальное); 2) эмоциональное, творческое; 3) физическое; 4) духовное; 5) социальное.
Занятия не предусматривают насильственное вскармливание грудных детей фактами, цифрами и буквами. Мы не насилуем волю малыша! Ребенок запоминает только то, что ему интересно. Поэтому все проходит в игровой форме с музыкальным сопровождением.
Детишкам на занятиях очень нравится и беби-йога, и динамическая гимнастика, и танцы, и обычная зарядка. С огромным интересом изучается весь окружающий мир в форме сказок, стихов и песен. Малыши постигают основы общения и поведения в группе сверстников, учатся играть вместе, делиться, решать самостоятельно конфликты. Мамы приходят в полный восторг, когда их малыш к году самостоятельно создает шедевры из пластилина, или на листе бумаги красками, или диковинные картины при помощи клея, бумаги, манки, разных семян. А когда малыш выдает сложные вокализы, выученные по системе Владимира Кирюшина, это не оставляет равнодушными даже самых консервативных родителей. И это далеко не все, чем может порадовать вас обучение в « Солнечном зайчике».
Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире!
Задумайтесь и не ленитесь,
Приходите и учитесь! Елена Мельник (28.02.2007 Одесса)
|